Потребность - это желание человека иметь нечто, что ему не принадлежит.
Базовые виды потребностей человека в одежде:
- Физиологические потребности - это человек и его тело. Приоритетом в физиологической потребности человека является его личное удобство и комфорт в одежде. Например: «Хочу легкое натуральное платье…»; «Хочу теплый джемпер…» Наша физиология - это исторически первая функция одежды; и соответственно - исторически первая потребность в ней. Одежда защищает наше тело от холода и жары, солнца и влаги. Основное назначение одежды, а соответственно и основная потребность в ней - защитить наше тело от погодных условий и обеспечить возможность действовать, т.е. тепло и комфорт.
2.
Социальные потребности – это человек и общество, которое его окружает. Приоритетом в социальной потребности человека является его внешний вид по соотношению к тому обществу, в котором он общается и реализует себя. Например: «Блузу хочу красивую…»; «Юбку в пол - модную…»; «Подруга купила новое платье, чем я хуже – могу себе позволить…»
Одежда отражает социально-экономическое положение человека в обществе. Одежда характеризует вкус ее обладателя. Правильно подобранная одежда в определенной жизненной ситуации и в определенном социальном окружении вызовет положительные эмоции к ее носителю, поможет самореализации в этом окружении.
Внимание: Не надо понимать данную классификации потребностей буквально. Если главная потребность – физиологическая, то это не значит, что человеку безразличен его внешний вид. Если главная потребность социальная, то это не значит, что человек готов мерзнуть ради стиля и эффекта. Физиологические и социальные потребности существуют и должны удовлетворяться в комплексе. Однако чаще всего одна потребность доминирует над другой. Какая потребность наиболее значима для покупателя – зависит от образа и стиля его жизни.
Виды потребностей по соотношению к нашему торг предложению:
С учетом психо-гендерных (половых) мотивов поведения наших покупательниц; мы классифицируем их потребности следующим образом:
1. КОНКРЕТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ – это желания человека иметь нечто конкретное, что удовлетворит его физиологическую и (или) социальную нужду в чем-либо.
Приоритетом в конкретной потребности человека является определенная и предметная необходимость в вещи по соотношению к наступившей или наступающей ситуации.
2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ – это желания человека получить «нечто», что удовлетворит его личную нужду в положительных чувствах и эмоциях.
Приоритетом в эмоциональной потребности человека являются его чувства. Новая одежда для женщины – мощный источник положительных эмоций, поскольку она существенно удовлетворяет значимую генетическую потребность Женщины – желание чувствовать себя постоянно красивой.
Эмоциональная потребность имеет свои разновидности:
А) скрытая эмоциональная потребность – покупатель озвучивает свою потребность, как ее полное отсутствие. Например: «У меня все есть, мне ничего не надо, я просто посмотреть…» покупатель на 100% верит в то, что ему ничего не нужно и считает, что у него нет потребности в одежде.
Б) неопределенная эмоциональная потребность - покупатель озвучивает свою потребность, как неопределенное желание чего-то нового как «нечто». Например: «Сама не знаю, на что взгляд ляжет…» либо «Пришла в магазин – мне нужно поднять себе настроение…» В этом случае покупатель осознает и понимает, что ему хочется что-то новое из одежды, но что именно – он пока не знает; либо что-то виденное им «на ком-то и где-то», что произвело на него яркое и позитивное
Понимание того, что потребности подразделяются на два вида: на конкретные – « вещь для чего либо» и на эмоциональные – «вещь для настроения Женщины»; помогло нам «УВИДЕТЬ» значительно большее количество покупателей, чем мы могли видеть до этого.