Урок 12
Мерчандайзинг.
Технический профессионализм
Технический Профессионализм - это совокупность, т.е. сумма конкретных Знаний + Навыков + Умений по соотношению к определенной профессии
Что такое Мерчандайзинг.
Основные правила Мерчандайзинга в наших магазинах сегодня:
ПРАВИЛО ОСНОВНОЕ: ВИТРИНА МАГАЗИНА
1
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСКА ИЗНАЧАЛЬНО
2
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСКА В ПРОЦЕССЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА
3
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ИДЕАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОРСОВ И ПРОСТРАНСТВА РЯДОМ С НИМИ
4
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ИДЕАЛЬНАЯ ВЫКЛАДКА АКСЕССУАРОВ – ШАРФОВ, ПЛАТКОВ, ПАЛАНТИНОВ, СУМОК И БИЖУТЕРИИ
5
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: ПОДДЕРЖАНИЕ ИДЕЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ И ВЫКЛАДКИ В ПРОЦЕССЕ ВСЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ КАЖДЫМ СОТРУДНИКОМ НА АТОПИЛОТЕ
6
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК В ЗОНЕ ПРИМЕРОЧНЫХ И НА ПОЛУ ВСЕГО ТОРГОВОГО ЗАЛА В ТЕЧЕНИИ РАБОЧЕГО ДНЯ
Что такое Мерчандайзинг.
Жесткий ритм жизни не дает нам (продавцам) расслабиться в связи с огромной конкуренцией товаров и ограниченными финансовыми возможностями потребителей;

и поэтому сегодня мы должны максимально использовать все торговые науки для своей основной Цели – максимального увеличения объема продаж.

Мерчандайзинг – это предмет (учебная дисциплина) о правилах размещения товара в торговом зале для:

  • А - максимального удобства покупателей, с одной стороны;
  • Б – максимального увеличения объема продаж, с другой.
На сленге профессионалов часто длинное иностранное слово «мерчандайзинг» (в переводе с англ: продавать, торговый, ходовой) заменятся словом «мерч».

Влияние мерчандайзинга на потребителя, не явное на первый взгляд; имеет в результате для Бизнеса огромное значение, поскольку основывается оно на психологических особенностях человека и зачастую действует через подсознание.

Часто желание незапланированной покупки возникает у клиента именно на привлекательности торгового предложения Продавца – но не озвученного аудально, т.е. вслух; а эстетически и эмоционально ярко представленного визуально в витринах магазина, в его общем оформлении, в его идеальной и привлекательной развеске на торговом оборудовании.

Какими красивыми и дорогими не были бы модели одежды; какими привлекательными и доступными не были бы на них ценники; какими настойчивыми и профессиональными не были бы менеджеры торгового зала – но в торговле есть всегда одно большое НО:

товар должен быть представлен покупателю максимально в идеальном порядке.
В том случае если вещи висят на стойках мятые и не застегнутые; в том случае, если сама развеска напоминает винегрет и полный бардак - визуальное восприятие покупателя и его подсознание не воспримет привлекательности данного торгового предложения и выдаст ему лишь одно желание – выйти из данного магазина поскорее.

Мерчандайзинг любого магазина основывается на его основной концепции.

Наша основная концепция – это то, что мы предлагаем нашим покупателям плюс - то, что он получает в итоге, воспользовавшись нашим торговым предложением.

Итак, наша основная концепция – это:

  • наше УТП в его двух частях
  • плюс
  • те материальные выгоды, которые покупатель получает в итоге, приобретая одежду в нашем магазине; а также те эмоциональные состояния и чувства, которые он испытывает при этом.
Главное эмоциональное состояние, которое мы стремимся создать своей работой у клиента – это ощущение себя, как «Я – Красавица»;

а вместе с ним чувства удовольствия, эйфории и счастливого качества жизни.
Вызывать эмоциональное незапланированное желание покупки у клиента и создавать у него ощущение «Я – Красавица» при отсутствии правильного и эстетически привлекательного мерчандайзинга сегодня невероятно сложно, в корне не верно и не разумно по соотношению к нашему привлекательному для покупателя торговому предложению.

Наша задача на сегодня освоить ряд обязательных к выполнению правил нашего мерчандайзинга – мерча и выполнять их постоянно на уровне автопилота.
Основные правила Мерчандайзинга в наших магазинах сегодня:
ПРАВИЛО БАЗОВОЕ И ВНЕОЧЕРЕДНОЕ: ВИТРИНА МАГАЗИНА

Данное правило подразумевает под собой:

1. постоянное поддержание картинки витрины Магазина в идеальном состоянии

2. полная смена данной картинки витража согласно распоряжениям руководства

3. корректировка картинки витража - манекены в зале - каждую среду-четверг в соответствии с общей маркетинговой идеей основной витрины - витража за стеклом - в едином стилистическом и цветовом решении.

Ответственность за постоянное выполнение данного правила несет УМ;

в его отсутствие - УС.

ВИТРИНА МАГАЗИНА В ДМО

ВИТРАЖ ЗА СТЕКЛОМ + манекены на входе + торсы на шкафах с бижу
Манекен у зеркала + Манекены перед стойками + первые модели одежды за ними
ВИТРИНА МАГАЗИНА В МЕГАПОЛИСЕ

ВИТРАЖИ ЗА СТЕКЛОМ

Первые модели одежды на боковых стойках
Первые платья на стойках
Манекены в зале + первые модели одежды за ними
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСКА ИЗНАЧАЛЬНО

Идеальная развеска - это стилистически правильная, собранная по размерному ряду, эстетически и эмоционально привлекательная картинка; СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛИСТУ РАЗВЕСКИ МАГАЗИНА. Данное первое правило - ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСКА ИЗНАЧАЛЬНО - это создание утром до начала рабочего дня идеальной развески СОГЛАСНО ЛИСТУ РАЗВЕСКИ МАГАЗИНА с соблюдением следующих параметров:
1
размещение товара по категории развески: БР и МР от их реального размера по применению
2
размещение моделей по группам стилистики: классика, романтика, казуал…
3
правильно собранный размерный ряд серии моделей – 36,38,40,42 и 42,44,46,48
4
размещение серий в стилистическом ряду с учетом миксовки серий по цвету, но без создания эффекта «винегреда» - однотонные серии одной стилистики собираются вместе и миксуются по цветовой гамме; серии с принтами собираются отдельно от однотонных и так же миксуются по цветовой гамме
5
приведение в идеальный торговый порядок всех моделей: пуговицы, молнии – застегнуты; ремни и пояса вправлены в модель либо прикреплены к вешалке; визуальные нитки удалены; грязные и бракованные модели сняты с продажи
СХЕМЫ ПРАВИЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ:

А. Группа ПЛАТЬЯ.


Схема ИДЕАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ группы ПЛАТЬЯ МР:
1
многофункциональные – футляр, ампир, романтика
2
платья классические - офис
3
платья казуал сезонные – футляр, ампир, романтика
4
платья сезонные иных стилей: спорт, ретро и др
Схема ИДЕАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ группы ПЛАТЬЕВ БР идентична

группе ПЛАТЬЕВ МР

ПЛАТЬЯ ДЛИННЫЕ МР и БР:
1
платья нарядные и многофункциональные
2
платья казуал сезонные
3
комбинезоны
Если ПЛАТЬЯ ДЛИННЫЕ РАЗМЕЩЕНЫ НА ОДНОЙ СТОЙКЕ:
1
платья нарядные и многофункциональные - первые - МР, далее БР
2
платья казуал сезонные – первые - МР, далее БР
3
комбинезоны
Б. Группа БЛУЗЫ. Схема ИДЕАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ группы БЛУЗЫ МР:
1
блузы нарядные и многофункциональные от нарядных
2
блузы классические и многофункциональные от классики
3
блузы казуал сезонные романтика, этника, уличный шик, спорт
4
трикотажные блузы романтика, этника, уличный шик, спорт
5
трикотажные футболки и топы казуал
6
туники – от тонкого текстиля до более плотного трикотажа
Схема ИДЕАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ группы БЛУЗЫ БР идентична группе блуз МР

В. Группа ЮБКИ.
1
юбки карандаш – от более коротких до более длинных
2
юбки клеш – от более коротких до более длинных; от однотонных – до цветных
3
юбки в пол – от более прямых до более расклешенных; от однотонных – до цветных
Схема ИДЕАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ группы ЮБКИ БР идентична группе ЮБКИ МР

Г. Группа БРЮКИ.
1
брюки классика 7/8
2
брюки классика «евро-длина»
3
брюки классика длинные
4
брюки казуал 7/8
5
брюки казуал «евро-длина»
6
брюки казуал длинные
Схема ИДЕАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ группы БРЮКИ БР идентична группе БРЮКИ МР

Д. Группа ПИДЖАКИ, ЖАКЕТЫ, ЖИЛЕТЫ И ПАЛЬТО.
1
классика
2
другая стилистика
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: ИДЕАЛЬНАЯ РАЗВЕСКА В ПРОЦЕССЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА

Идеальная развеска - это стилистически правильная, собранная по размерному ряду, эстетически и эмоционально привлекательная картинка; СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛИСТУ РАЗВЕСКИ МАГАЗИНА. Новые модели, полученные в течении рабочего дня, сразу же размещаются на стойки:

  • А) стилистически правильно
  • Б) собранными по размерному ряду
  • В) эстетически и эмоционально привлекательно в совокупность, собранной утром картинки
Внимание: частая и серьезная ошибка – размещать новый товар, как придется.

Размещая новый товар подобным образом с установкой «потом перевесим»; мы делаем не что иное, как самостоятельно создаем бардак и «винегрет» на стойках, которые мы утром сами привели в идеальный порядок.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ИДЕАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОРСОВ

И ПРОСТРАНСТВА РЯДОМ С НИМИ

Идеальное оформление торсов – это стилистически правильное создание единой картинки из совокупности торсов на одной стойке.


Правила создания единой картинки идеального оформления торсов:

  1. единая (одинаковая) стилистика моделей и их принтов
  2. яркая, но сочетаемая цветовая гамма моделей
  3. дополнение по возможности аксессуарами
  4. правильное расположение аксессуаров на стойке, которые не только не нарушают единства картинки и ее стилистической логики; а напротив – вызывают желание приобрести совокупность, а именно - модель + аксессуар
ИДЕАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОРСОВ И ПРОСТРАНСТВА РЯДОМ С НИМИ требуют по соотношению к себе не только ответственности, знаний стилистики и правил Мерча; но и высокого творчества мышления с креативным подходом к данному моменту в работе сотрудников.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ИДЕАЛЬНАЯ ВЫКЛАДКА АКСЕССУАРОВ – ШАРФОВ, ПЛАТКОВ, ПАЛАНТИНОВ, СУМОК И БИЖУТЕРИИ

Е. Группа АКСЕССУАРЫ.


  1. шарфы, платки, палантины и сумки размещаются над стойками одежды соответствующей им стилистики: нарядные шарфы, платки, палантины – над нарядными платьями, сезонные над сезонными и т.д; плюс они размещаются именно на тех стойках, на которых они представлены как модели на торсах.
  2. сумки и клатчи размещаются в соответствии от их назначения: большие, дамские сумки и клатчи на стойках дамских размеров; меньшие по размеру – на стойках размерного ряда 42 – 48.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: ПОДДЕРЖАНИЕ ИДЕЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ И ВЫКЛАДКИ В ПРОЦЕССЕ ВСЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ КАЖДЫМ СОТРУДНИКОМ

НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ - АТОПИЛОТ

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК В ЗОНЕ ПРИМЕРОЧНЫХ

И НА ПОЛУ ТОРГОВОГО ЗАЛА