Урок 6
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СТИЛИСТИКА.

1. Наш ассортимент и наше отношение к нему
2. Основные понятия Теории Моды
3. Объективный и субъективный фактор восприятия одежды
4. Основные базовые стили одежды
5. Вещи функциональные и вещи эмоциональные

Наш ассортимент и наше отношение к нему
Презентация – это объемное понятие и с ней связано очень много навыков.

Один из самых главных навыков презентации - это хорошее знание и понимание продукта, который мы предлагаем своему покупателю.

В нашем павильоне находиться большое количество вещей.

В то же время и вместе с тем, все вещи - совершенно разные.

База нашего ассортимента составлена именно таким образом, что бы мы могли максимально удовлетворить разный покупательский спрос и разное покупательское «красиво» на совершенно разные возрастные группы покупателей - от 20 и до 55 лет.

На любого зашедшего к нам в секцию покупателя в нашем ассортименте есть ряд вещей.

Но!!! Это именно только ряд вещей; а не все вещи подряд, которые в данный момент находятся в секции.

Доскональное знание и профессиональное понимание ассортимента - это наша основная рабочая обязанность, поскольку, ПРОДАВЕЦ – это ЭКСПЕРТ своего товара, ЗНАТОК своего товара и КОНСУЛЬТАНТ по его использованию.

Любая вещь в мире (и не только одежда) имеет два фактора восприятия человеком:

1. Объективный фактор – форма, цвет и содержание.

2. Субъективный фактор – отношение к этой вещи человека.

Например:

Мы можем показать одно и то же красное платье футляр двум различным дамам одного возраста, одного размера, очень похожих друг на друга внешне и по стилю одежды. В то же время и вместе с тем, одну даму данное платье может привести в полный восторг; другую же – в полное недоумение того, как можно ей предлагать «такое платье».

Поэтому, прежде чем говорить и разбираться в объективных факторах нашего рабочего ассортимента, а именно: стилистика, цветовые решения и состав ткани;

Вам необходимо изначально научиться профессионально правильному восприятию всех вещей нашего торгового предложения.

Для этого вы должны очень хорошо знать, понимать и осознавать следующее:

А. Любая вещь в павильоне красива.

Осознайте: не один дизайнер, не одна торговая марка не будут изначально разрабатывать и производить не красивую вещь. Это абсурд.

В то же время и вместе с тем, с учетом данности, что «все люди разные» - каждая из вещей нашего ассортимента предназначена для разного покупателя с учетом его возраста, комплекции, социального статуса, образования, образа жизни и личностной психологии восприятия.

Б. Ваша задача и профессиональная обязанность Менеджера по продажам научиться отстраненно от себя видеть красоту в каждой вещи и понимать, для какого именно покупателя она предназначена.

Осознайте: Ваше личное отношение к вещам нашего ассортимента – «нравиться или не нравиться» - не имеет никакого значения в процессе Вашей работы вообще.

Ваше отношение к вещи – это лишь ваше личное восприятие вещи на настоящий момент, которое складывается из Вашего личного жизненного опыта, Ваших знаний по соотношению к моде и стилистики, Ваших эмоций и Вашей психики именно на данный момент.

Осознайте так же, что: негативное отношение покупателя к каким либо вещам нашего ассортимента – «нравиться или не нравиться» это всего лишь его личное восприятие вещи на данный момент, которое так же складывается из его личного жизненного опыта, его знаний по соотношению к моде и стилистики, его эмоций и его психики именно в настоящее время.

В. Видя стилистическую красоту в каждой вещи и понимая, для какого именно покупателя она предназначена, Вам необходимо самим научиться эмоционально восхищаться этими вещами, поскольку только так Вы сможете показать покупателю «красоту» этих вещей, зажечь в нем интерес и сделать продажу.

Осознайте: Если вы равнодушны к вещи и не понимаете ее стилистическую «красоту», то либо Вы изначально пропускаете эту вещь на стойке, либо предлагаете ее без правильных эмоций – равнодушно и «никак». В ответ Вы получаете точно такую же реакцию покупателя – равнодушную и «никакую».

Вспоминаем Главный Закон Вселенной, Закон всех успехов и всех неудач:

мы получаем именно то, что отдаем; и именно столько, сколько мы за это заслуживаем.

Итак, Ваша главная задача по отношению к нашему рабочему ассортименту -
научиться профессионально грамотно видеть стилистическую «красоту»
в каждой вещи и уметь на эмоциональном уровне восхищаться ею.
Основные понятия Теории Моды
Прежде, чем переходить непосредственно к наименованиям одежды и моделям, стилям и стилистике, а так же к тем ощущениям и эмоциям, которые дают женщинам новые вещи - нам предстоит разобраться с основными терминами Фешион (модной) индустрии, знать их содержание (суть) и использовать (применять) в своей работе.

Мода – временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Два мотива движут модой. Первый – подражание с целью перенять опыт или хороший вкус,

второй – страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной.

Стиль одежды – это совокупность вещей и аксессуаров в одежде человека, вместе создающих индивидуальный образ.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», утверждала в свое время легендарная К. Шанель. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека – понятие куда более постоянное в отличие от переменчивой моды.

Стиль отражает нашу индивидуальность и образ жизни: профессиональная деятельность, пол, возраст, характер, социальный статус и личные вкусы. Стилей одежды великое множество. Меняется наша жизнь, меняемся мы, возникают новые стили. Одни стили - совсем недолговечны, и будучи модными, некоторое время, в последующем становятся невостребованными и уходят в историю Мира Моды; другие стили, напротив, длительное время широко распространены и постоянно являются основной базой, как Мира Моды, так и повседневной жизни большинства людей.

Основными базовыми и распространенными стилями на сегодня являются:
классический стиль и его производные - деловой стиль и платье-футляр;
романтический стиль, стиль «ретро», сasual style – стиль «казуал», стиль «уличный шик», фолклорный стиль (фолк стиль; этно-стиль), спортивный стиль, сolor blocking – стиль колорблок.

Для базовых стилей одежды характерны следующие основные черты: длительность существования стиля и широта его распространения. В жизни мы выбираем тот стиль, который как можно лучше подходит к нашему внутреннему состоянию и образу жизни.


Стиль одежды основывается на стиле непосредственно самих вещей.

Стиль вещи - это совокупность кроя вещи + ткани (ее фактуры, цвета и рисунка) +
элементов декора и фурнитуры.

Основными базовыми стилями женских вещей, т.е. кроя + ткани + элементов декора и фурнитуры так же являются: классический стиль, романтический стиль, стиль ретро, и стиль казуал.

Микс стилистики – это сочетание и (или) смешивание (микс – смесь) в одежде (костюме) человека или в одной вещи на нем нескольких модных стилей.

Модный Тренд – это использование в крое, ткани и расцветки вещи наиболее актуальных и модных на момент сезона различных тенденций и принтов.

Тенденция – модное направление линий одежды в сезоне.

Принт — изображение (рисунок, надпись или фотография), нанесенное определенным способом на ткань (вышивка, прямая печать на ткани, термотрансфер).

Бренд в мире Моды - это имя производителя одежды или ее продавца.

Ведущие Бренды - это торговые марки, признанные Миром моды и принимающие постоянное активное участие в развитии Модной индустрии.

В настоящий момент Мода и фешион-индустрия работают исходя из гениального шага – «Сегодня в моде все!» - все стили и направления, все тренды и тенденции, все принты и цвета тканей. В зависимости от сезона меняются лишь сами ткани и их фактура, тона палитры основных цветов и оттенки основных составляющих рисунка ткани, незначительные элементы кроя и фурнитуры.

Однако, об этом не принято говорить потребителю - для фешион-индустрии важно сохранить азарт погони потребителя за новизной.

В то же время и вместе с тем, шаг этот гениален и для фешион-индустрии, и для потребителя: модной индустрии не нужно менять сознание («перевоспитывать») потребителя и тратить на это дорогостоящий временной и рекламный ресурс; потребителю же не нужно подстраиваться под чуждые его сознанию и восприятию стили и тенденции, т.к. он может выбирать для себя практически любую вещь из новых коллекций, которая ему понятна, в которой ему комфортно и при этом, быть всегда на пике моды.

Вам необходимо выучить минимальный запас профессионального лексикона фешион индустрии и применять его как можно чаще в своей работе.

Данный ряд слов в Вашем лексиконе с одной стороны – вызовет доверие покупателя к Вам как к профессионалу;
с другой стороны запустит в сознании покупателя правильную цепочку восприятия (скрытая реклама) по соотношению к нашему торговому предложению вообще, и к каждой конкретной вещи в частности.
Объективный и субъективный фактор восприятия одежды
Любая вещь в мире (в данный момент мы об одежде) имеет два фактора восприятия человеком:
1. Объективный фактор – форма, цвет и содержание.
2. Субъективный фактор – личностное отношение к этой вещи человека.


1. Объективно:
Стиль одежды – это совокупность вещей и аксессуаров в одежде человека, вместе создающих индивидуальный образ.
Стиль одежды основывается на стиле непосредственно самих вещей.
Стиль вещи - это совокупность кроя вещи + ткани (ее фактуры, цвета и рисунка) + элементов декора и фурнитуры.
Важно:
Стиль формируется на основе индивидуальности и образа жизни человека:
это профессиональная деятельность, пол, возраст, характер, социальный статус и его личные вкусы.


2. Субъективно:
Стиль одежды – это восприятие индивидуального образа человека через субъективную призму личности: а именно - личностного ума, интеллекта, знаний о моде и стилистике через индивидуальный уровень эстетического восприятия и особенностей психики на данный момент + общеизвестных всем категорий внешнего вида стилистики.

Общеизвестные нам всем категории внешнего вида стилистики:
стильно, эффектно, модно, элегантно, женственно, изысканно.

Внимание:
- категории «стильно» и «эффектно» в обиходе простого разговорного сленга, как правило, употребляется к любому из стилей одежды в том случае, если образ человека выглядит ярко;

- категория «модно» в обиходе простого разговорного сленга, как правило, употребляется к любому из стилей одежды в том случае, если данный стиль моделей одежды рекламируется СМИ (средствами массовой информации) как стиль трендовый в сезоне; и воспринимается именно таким передовой частью населения, знакомой с Миром моды.

Стиль одежды основывается на стиле непосредственно самих вещей; и, соответственно,
стиль вещи – это восприятие вещи (модели) через субъективную призму личности: а именно - личностного ума, интеллекта, знаний о моде и стилистике; через индивидуальный уровень эстетического восприятия и особенностей психики на данный момент + общеизвестных всем категорий внешнего вида стилистики с использованием все той же терминологии: стильно, эффектно, элегантно, женственно, изысканно.

Важно:
Поскольку объективно стиль человека формируется на основе его индивидуальности и образа его жизни: это профессиональная деятельность, пол, возраст, характер, социальный статус и личные вкусы; то от стиля одежды человека, как правило, формируется первое впечатление о нем; т.е. стиль одежды дает определенный посыл социуму «что из-себя представляет его носитель».
Нам всем известна поговорка: «По одежке встречают…»

Для профессионала розничных продаж женской одежды очень важно:
профессионально грамотно понимать вещи своего рабочего ассортимента по соотношению к стилистике;
технично сканировать покупателя (т.е. понимать стиль его одежды и его индивидуально-личное социальное «красиво»);
в процессе демонстрации предлагать клиенту «правильные» вещи уметь показывать вещь словами

Более того, поскольку мы работаем с УТП, которое дает нам как минимум 50% продаж в результате эмоциональных потребностей, для профессионала нашего Предприятия так же очень важно:
разбираться в том, какие ощущения и эмоции дает человеку каждый из основных массово востребованных стилей
какими определениями-словами профессионально правильно его характеризовать, т.е. - называть.


При наличии огромного ассортимента и очень привлекательного УТП часто у нас не получается заинтересовать покупателя конкретными моделями.

Возникает вопрос - почему? Ответ прост.

Большая часть моделей нашего ассортимента не воспринимается покупателем потому, что покупатель не понимает их эстетической привлекательности сразу – попросту он их НЕ ВИДИТ.

Объективно - восприятие человека очень ограниченно – он видит всего лишь 4-5% окружающей его действительности.

Субъективно - восприятие человека очень обманчиво – он видит в большей степени окружающую его действительность не объективно - на основе разума; а на основе психологических личностных ментальных установок.

Личностная ментальная установка - это убеждение, суждение о чем-либо.

Например: красиво – не красиво, нравиться – не нравиться, хорошо – плохо.

Что видит человек?

Человек видит лишь то, что готов увидеть: то, что позволяет ему видеть его уровень воспитания, образования, знаний, интеллекта и состояния психики на данный момент.

В сознании покупателя есть ряд знакомых ему образов – картинок, которые он видел прежде в окружающей его действительности как привлекательные образы-картинки для него лично.

Все, что не знакомо покупателю визуально и информативно, он пропускает мимо себя и либо не воспринимает вовсе, либо отторгает как незнакомый предмет окружающей его действительности.

Общеизвестные нам всем категории внешнего вида стилистики:
стильно, эффектно, модно, элегантно, женственно, изысканно, шикарно, феерично – при демонстрации одежды часто не работают и воспринимаются покупателями как назойливая реклама ТП.

Почему? Ответ так же прост.

Во-первых, эти субъективные слова-категории нельзя произносить все в совокупности, т.е. все «в кучу»; поскольку каждое из этих слов характеризует строго определенный стилистический субъективный образ.

Во-вторых, до того как произносить субъективные слова-категории характеризующие определенный стилистический образ – необходимо объективно и нейтрально охарактеризовать вещь словами стилистики и дать информацию о модности-трендовости модели.

Правильный показ моделей через стилистику и выгоду клиента – это:
А. Объективная информации о характеристике стиля модели и ее трендовости
+
Б. Субъективно правильные слова-категории внешнего вида модели по соотношению к тому, какую выгоду они принесут покупателю
Основные базовые стили одежды
Классический стиль одежды.

Классический стиль одежды является основой моды.

Объективно:

Классический стиль одежды – это совокупность вещей (моделей одежды) классического стиля.

Классические вещи – это модели прямого кроя по фигуре, строгая форма линий, гладкая ткань определенной классической цветовой гаммы или же классического рисунка плюс минимализм декора.

Классический стиль одежды имеет свою классическую цветовую гамму.

Общепринятые Модой строго классические цвета тканей:

черный, белый, серый.

Допустимые цвета в классическом гардеробе:

беж – всех оттенков, синий, красный, кофе (в сезоне осень-зима).

Общепринятые Модой классические рисунки тканей:

полоска, гусиная лапка, мелкий и средний горох для блуз.

Обязательна строгость фактуры ткани.

Классический стиль идет всем, он почти всегда и везде уместен.

Вещи классического стиля не бросаются в глаза, и привлекают внимание своим качеством и надежностью. Их можно носить в течение нескольких сезонов; их можно по-разному группировать.

Базовые вещи классического стиля в одежде и основные требования к ним:

Платье - классический цвет ткани без рисунка с длинным рукавом или рукавом 2/3 длиной; длина самого платья по колено либо на 2-3 см ниже него; без элементов декора и на 2-3 см свободное от тела

Блуза - классический цвет ткани или же строго классический рисунок принта без элементов декора с обязательной заправкой в юбку или брюки

Жакет - соответственно так же строго классический цвет ткани или же строго классический рисунок принта, без элементов декора, на 2-3 см свободный от тела

Юбка – крой карандаш (прямой) классических цветов длиной по колено либо ниже на 1-2 см ниже него без элементов декора и на 1-2 см свободная от тела

Брюки - прямой крой классических цветов и без элементов декора и на 1-2 см свободные от тела

Субъективно:

Основной мотив в женском классическом стиле одежды – это полное отсутствие эротизма и сексуальности.

В большинстве своем, строго классический стиль одежды предпочитают дамы с высшим образованием, много работающие, являющиеся профессионалами своего дела, респектабельные, интеллектуальные и рациональные.

Вещи строго классического стиля не вызывают ярких эмоций «Я ее хочу!»; и покупаются исходя из функциональных потребностей: строго деловой имидж как базовый и основной стиль жизни, корпоративные требования на службе, а так же как базовые вещи для микса с иной стилистикой (например - классические брюки).

В процессе носки вещи строго классического стиля так же не дают нам ярких эмоций эйфории, восторга и легкости – тех эмоций, к которым стремится каждая женщина. Классический стиль одежды обязывают нас к сдержанной манере поведения.

С каждым годом классический стиль одежды становятся все менее и менее востребован в его каждодневном массовом применении: функционально – не очень удобно, эмоционально – нейтрально…

Представьте себе чисто классическое платье футляр или же классический костюм: обязательная длина по колено, вырез под горло, рукав на 2/3 предплечья или длинный; строго по фигуре – но на 2-3 см не прилегающего к ней; серого цвета без какого-либо декора и ярких аксессуаров…

Внешне - серо и скучно; внутренне – «0» эмоций…

Сегодня строгий классический стиль в большинстве своем применим женщинами лишь в качестве рабочей формы одежды больших Предприятий и Корпораций, где целью Компаний является строгий общепринятый норматив внешнего вида и поведения, направленный на нивелирование индивидуальности личности под общие корпоративные стандарты.

В то же время и вместе с тем, подобрав правильную классическую вещь по соотношению к цвето-типу лица с идеальной посадкой по фигуре,

внешний вид человека или его стилистический образ в классической одежде профессионально грамотно определять словом – элегантно и респектабельно.

Демократичной производной разновидностью мало востребованного сегодня строго классического стиля стал более приемлемый удобный для жизни и эмоционально более яркий - деловой стиль.




Деловой стиль одежды и вещи делового стиля.

Деловой стиль одежды – это часть профессионального успеха в определенных кругах социума, где как раз очень уместна поговорка «По одежке встречают…» Деловая одежда отражает отношение женщины к работе и окружающим ее людям, и очень часто позволяет добиться желаемых результатов посредством именно внешнего вида, к примеру, на деловых переговорах.

Объективно:

Деловой стиль одежды – это совокупность вещей (моделей одежды) делового стиля.

Вещи делового стиля – это модели прямого классического кроя по фигуре с допустимым миксом иной стилистики и декором; но без вычурного кроя и без ассиметричных деталей.

Не обязательна строгость фактуры ткани, однако не допустимы ткани полупрозрачные и с эффектом блестящих нитей.

Для делового стиля предпочтительны классические цвета – белый, синий, серый, беж, коричневый, черный, красный.

Наиболее строгим вариантом делового стиля является сочетание белого и черного цветов. Красный цвет в деловом стиле одежды не должен доминировать. В деловом стиле так же допустимы все цвета палитры, кроме цветов «ядовиты» , т.е. сверх насыщенных и с неоновым эффектом.

Общепринятые Модой рисунки тканей в деловом стиле те же, что и в классическом: полоска, гусиная лапка, мелкий и средний горох для блуз.

В то же время и вместе с тем, за счет более широкой допустимой цветовой палитры данный ряд принтов в деловом стиле становиться очень многообразным.

Особенность делового стиля в одежде – ничего лишнего в крое и цвете.

В деловом стиле допустимы модели одежды облегающего типа; но они ни в коем случае не должны быть яркими; а ношение чулок или колготок обязательно независимо от погоды или времени года.

Базовые вещи делового стиля в одежде те же, что и в классическом стиле;

но основные требования к ним более демократичны:

Платье – крой по фигуре и возможность облегания, возможность декора без ассиметрии и гламура, большая палитра цвета

Блуза – широкая возможность кроя и цвета исходя из основных правил делового стиля, однако все так же обязательна заправка в юбку или брюки

Жакет, как и платье в деловом стиле - крой по фигуре и возможность облегания, возможность декора без ассиметрии и гламура, большая палитра цвета

Юбка – крой карандаш (прямой) длиной по колено либо ниже на 1-2 см ниже него + возможность декора, возможность облегания модели, не только строго классические цвета ткани

Брюки - прямой крой классических цветов, возможны симметричные элементы декора, облегание и иные цвета ткани

Субъективно:

Основной мотив в женском деловом стиле одежды – это профессионализм, респектабельность + наличие явно выраженного женского начала - эротизма и сексуальности.

В большинстве своем, деловой стиль одежды предпочитают дамы с высшим образованием, работающие, являющиеся профессионалами своего дела, респектабельные; но в то же время и вместе с тем, осознающие, что женская красота – это их главное достоинство и сила.

Модели одежды делового стиля могут вызывать эмоции «Я ее хочу!»; и могут быть востребованы исходя из эмоциональных потребностей.

Сегодня большинство женщин хорошо знают о том, что гарантированный успех в их работе – это не только профессионализм и личные качества характера; но и правильный имидж, т.е. внешний вид.

В имидже женщины-профессионала – более 80% успеха кроется не в идеально правильно подобранных вещах делового стиля; а в том, насколько этот стиль может подчеркнуть привлекательность и красоту ее носительницы.

За счет широких возможностей цвета и допустимых возможностей кроя, деловой стиль может быть востребован на уровне эмоций теми женщинами, для которых успех в работе является одним из жизненно важных приоритетов.

Эмоциональными вещами в деловом стиле одежды являются все вещи, которые будут соприкасаться с лицом их носительницы; и которые смогут в лучшую сторону изменить ее внешний вид и деловой образ; и соответственно, поднять женщине настроение и эмоциональный тонус.

Внешний вид человека или его стилистический образ в деловом стиле профессионально грамотно определять так же словом – элегантно и респектабельно.

В то же время и вместе с тем, подобрав яркий вариант делового комплекта или же одну модель в деловом стиле, уместно будет так же добавлять слова – стильно и эффектно.

Все вещи классического и делового гардероба сегодня очень смело миксуются (смешиваются) дизайнерами с другими стилями как непосредственно в самом костюме (наборе одежды) человека; так и непосредственно в самих вещах: прямой крой линий классического стиля очень смело сочетается с декором, принтами и расцветками тканей других стилей.

И именно классический стиль подарил женщинам в начале прошлого века такую гениальную вещь – как платье футляр.




Платье футляр.

Модельеры, взяв за основу прямой крой платья по фигуре, смиксовали (смешали) идею платья футляр со всеми возможными стилями, тенденциями и принтами; и создали вещь отдельную от классического стиля – вещь, как бы саму по себе – платье футляр в разных его вариациях и проявлениях.

Женщины получили для себя вещь, которая в одном варианте может быть вечерней и нарядной, в другом – повседневной и удобной, в третьем – официальной и представительской.

При этом, в разных вариантах платья-футляр женщина может выглядеть совершенно по-разному и иначе: в одном случае - роскошно и изысканно; в другом – соблазнительно и сексуально; в третьем – элегантно и изящно.

Объективно:

платье футляр – это первоначально и всегда – классический прямой крой модели; но далее все зависит от фантазии и креатива дизайнера; и часто это сегодня микс (смесь) стилистики и микс модных в настоящий момент трендов и принтов.

Границы платья-футляр сегодня не очерчены, и платье-футляр в настоящее время имеет бесконечное множество своих вариантов.

Для того, что бы правильно понимать, что именно привлекательно в определенном платье футляр, нужно иметь общее представление об основных модных стилях на данный момент, трендах, принтах и тенденциях.

Субъективно:

Основной мотив платья-футляра – это явно выраженное женское начало, т.е. - эротизм и сексуальность.

Данный мотив несет в себе крой платья – по фигуре, цель которого показать привлекательность тела его носительницы.

Платье футляр предпочитают практически все дамы пропорционального телосложения: - от того момента, когда начинают чувствовать себя настоящими женщинами, и - до того момента пока они ими остаются.

Платья-футляр на 90% - вещь эмоционального спроса.

Внимание: исключение составляют офисные платья строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.

В нашем УТП – именно платье вообще, и платье фуляр в частности – поскольку это самая большая составляющая в группе «Платья», является флагманом - как нашей торговой политики (соотношение «вещь-цена»); так - и флагманом миссии нашего Предприятия (мы знаем, что хотят женщины, и мы делаем это для них).

Мы хорошо знаем, что во всех женщинах генетически заложено одно и тоже желание - желание быть постоянно красивой. Наша красота – это наша безопасность и наше будущее, наша сила и наше превосходство, наше настроение и наше качество жизни.

Глубинная суть женской красоты для мужчины – это восприятие женщины как женщины – как продолжательницы рода и как источника сексуального влечения и удовольствия; где отправной точкой данного восприятия является как раз наличие эротизма и сексуальности.

И именно платье – это как раз та вещь дамского гардероба, которая наиболее ЖЕНСТВЕННА и макимально ЭРОТИЧНА.

Внешний вид женщины или ее стилистический образ в платье-футляр профессионально грамотно определять словами – стильно, эффектно, женственно + добавляется то слово, которое соответствует стилистики непосредственно данного платья.

Например, если речь идет о платье футляр делового стиля, то этим словом будет – слово «элегантно».

Например, если речь идет о платье футляр иного стиля, но откровенно обтягивающем фигуру или короткой длинны, то уместными словами будут – как раз слова «сексуально, эротично».


Романтический стиль.

Вторым базовым стилем в женской одежде является романтический стиль, который на протяжении многих веков практически не изменился.

Романтический стиль – это самый женственный стиль одежды.

Объективно:

Романтический стиль одежды – это вещи кроя «Х»: отрезная и подчеркнутая талия, широкий низ юбки - клеш, складки, защипы и т.п.; наличие такого декора в моделях как рюши, жабо, кружева, банты, оборки, цветы.

Границы стиля строго не очерчены и в нем возможны многочисленные варианты.

Одежда в романтическом стиле это не только платья кроя «Х, но и современные юбки, брюки и блузы.

Основной чертой современных вещей в романтическом стиле является их легкость и воздушность в сочетании с вышивкой и кружевами.

Блузы, выполненные в романтическом стиле – это рюши, жабо, кружева, банты, оборки, цветы.

Юбки данного стиля отличаются расклешенными чертами; с низом, отделанным воланами; могут быть с запахом, кружевами либо вышивкой.

Брюки в романтическом стиле - это свободный крой, широкий пояс, использование декоративных элементов - таких как бисер, стразы либо вышивка.

Но самым основным элементом гардероба в романтическом стиле остается все же платье; и его основной фасон «Х» - прилегающий лиф и расклешенная юбка, выполненное из легких тканей.

Романтический стиль сегодня так же миксуется практически со всеми модным стилями.

Субъективно:

Романтический стиль, являясь самым женственным стилем одежды, несет в себе ярко выраженное нежное женское начало с полным отсутствием вульгарности и выставленных, как бы на показ, женских эротизма и сексуальности.

Идея этого стиля – это тайна, загадочность женской души, ее красота, деликатность и утонченность.

Предпочитают романтический стиль одежды натуры мечтательные и мягкие.
Неверно полагать, будто романтический стиль подходит только хрупким и воздушным женщинам-феям 42-го размера. Этот стиль зависит не от роста и веса, а лишь от состояния души и настроения. Многие женщины в размерах после 48 и в теле могут выбрать для себя романтический стиль, и выглядеть в нем очень привлекательно при правильно подобранных предметах одежды.

Модели одежды романтического стиля могут быть на 100% предметами эмоциональной потребности.
Внешний вид женщины или ее стилистический образ в романтическом стиле профессионально грамотно определять словами – женственно, загадочно, утонченно, кокетливо.


Стиль ретро.

Стиль ретро – это мода с нотками ностальгии и постоянное возвращение к истокам ее самых ярких моментов – модных тенденций прошлого столетия.

К. Шанель говорила: " время проходит, но стиль остается..."

Этот оставшийся (или доставшийся нам в наследство) стиль, который несет в себе отпечаток прошедшего времени, называют стилем ретро. Само значение слово «ретро» в переводе с латыни означает «назад». Таким образом, этот стиль переносит нас в прошлое на определенное количество лет и помогает, как бы, ощутить его вкус.

Именно на определенное, и не очень отдаленное; потому что одежда древних римлянок, например, или времен Екатерины II под понятие «ретро» не подходит.

Зная тенденции различных временных отрезков, можно найти свой неповторимый стиль, используя в меру элементы прошлого и исходя из своего внешнего облика и внутреннего мироощущения.

Объективно:

Стиль ретро одежды – это вещи совершенно различного кроя модных тенденций прошлого столетия.

Самые яркие тенденции «прошлого» в стиле ретро:

- 30 годы - загадочность и томность, изысканность и индивидуальность: спущенная талия платьев и юбок с крупными бантами на бёдрах, шёлковые и атласные ткани, чёрная тонкая паутина чулок и многообразие замысловатых шляпок

- Послевоенное время 40-50 годы

первое направление 40-50 г. - аскетичность и простота: белые носочки, береточки из тонкой шерсти, пиджаки строгих фасонов, платья в мелкие цветы с рукавом фонарик - ничего лишнего;

второе направление 40-50 г. – женственность и роскошь: благодаря европейскому кудеснику К.Диору в моде рождаются шикарные женственные наряды стиль New Look ( Нью Лук - англ. ‑ новый взгляд, новый облик, новый силуэт) - долой послевоенную экономию – отдадим предпочтение ярким цветам и пышным юбкам, платьям, подчёркивающим точёную фигурку, декольте и высоким поясам для осиной талии. Материалы так же начинают блистать яркими цветами, пышностью и дороговизной – бархат, шёлк, кожа и атлас. В моде дорогие аксессуары – сумки, похожие на кошельки из натуральной кожи и шляпы с большими полями.

- Шестидесятые - раскрепощения от оков брака - приходит пора моделей для танцев до упада: широкие юбки гаде и брюках дудочки, горошек на модных тканях и солнцезащитные очки на пол-лица. В тканях побеждает практическая синтетика синего, красного и розового цвета. Жесткие высокие воротники подчёркивают гордую осанку посвящённых, а лёгкие косынки на головах девушек приближают их образ к главному символу 60-х – Мерлин Монро.

- Семидесятые – эмансипация - женщины носят брючные костюмы, дерзкие мини- юбки, колготки с узорами, Ив Сен Лоран создал женские пиджаки с немыслимо огромными плечами. Пестрый калейдоскоп: вышитые джинсы, майки, футболки, водолазки, задумчивый стиль хиппи с длинными платьями из натуральных тканей, бесполый стиль – унисекс, жакеты с эполетами, блестящие металлизированные платья, жилетки с клепками и молниями, обувь на платформе, ткани - шелк, крепдешин, бархат, крепдешин, одновременно и параллельно - моднейший тогда кримплен, нейлон, капрон.

В стилистике 70-х особо популярным стал стиль Диско - одежда в которой ходили обычно на дискотеки - яркость, сексуальность, свобода - например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т. п.

Субъективно:

Идея ретро стиля вообще – изысканность (поиск чего-то иного) и индивидуальность.

Выбор определенного модного временного направления определит то, что будет в себе нести выбранный женщиной ретро стиль: это может быть загадочность и томность, а может быть изысканность и роскошь; может быть аскетичность и простота; может быть женственность и изящество; может быть раскрепощение от оков брака или же – эмансипация.

Модели одежды ретро-стиля, в том случае если выбраны женственные тенденции прошлого времени, могут быть предметами эмоциональной потребности.

Одежда ретро в тенденциях аскетичности и простоты - не может быть предметом эмоциональной потребности.
Внешний вид женщины или ее стилистический образ в стиле ретро профессионально грамотно определять словами – изысканно (поиск чего-то иного) и индивидуально + женственно и загадочно.

Ретро стиль с тенденциями New Look ( Нью Лук К. Диор) – определяется словом роскошно.

Ретро стиль с тенденциями диско определяется словами – сексуально, блестяще, гламурно


Стиль кэжуал (казуал).

Стиль кэжуал – универсальный и демократичный стиль для жителей мегаполисов. Родом этот стиль из Великобритании, и количество его поклонников постоянно растет.

Основные черты слиля casual - своеобразная небрежность с чертами элегантности; непринужденная свобода; простота и комфорт.

Стиль casual создает некий индивидуальный образ без помпезности и вычурности с минимумом временных затрат.

Стиль casual признан самым демократичным веянием в последних стилях моды. Он весьма кстати в любой профессии, актуален для любого социального статуса человека, и что немало важно, не требует больших финансовых вложений.

Объективно:

Данный стиль, каким бы универсальным и функциональным не был, все же, как и все его братья-стили, имеет свою характеристику: четкие линии простого кроя; ткани сдержанных расцветок, серых, синих, пастельных тонов; многослойность и экстравагантные аксессуары.

Данный стиль - это джинсы, майка, топ, футболка, рубашка, толстовка, трикотажное платье, многослойные стильные комплекты.

В стиле кэжуал совершенно неприемлемо излишнее подчеркивание сексуальности, поэтому тут отсутствуют облегающая одежда и глубокие декольте, отсутствует строгость классического стиля.

Основной принцип подбора вещей в стиле кэжуал: экстравагантные аксессуары дополняют скромные простые вещи.

Разновидности стиля casual:

Приобретя большое количество поклонников, данный стиль разделился на множество разновидностей. Наиболее популярные разновидности стиля casual в дамском гардеробе:

Непосредственно сам Casual style или повседневный стиль.

Smart casual (смарт казуал) – вариант, сочетающий в себе элегантность в одежде дополненную романтичными элементами, аксессуарами: нестандартные фасоны платьев + стильные аксессуары.

Сasual glamour (казуал гламур) — гламурный, нарядный стиль, но не вечерний. Glamour в переводе с английского означает «чарующий, очаровательный». Это романтические жакеты, юбки, брюки, блузки, разнообразные топы, трикотаж и платья. Детали разнообразны и декоративны — оборки, рюши, вышивка, драпировки, сборки и т.п. В целом образ женственный, довольно открытый и чувственный, с подчеркиванием естественных форм тела. Ткани живые, струящиеся, обтекающие тело. Колготки тонкие, гладкие, с рисунками, ажурные и т.д.

Business casual (бизнесс казуал) – как видно из названия, дело касается бизнеса, офиса. Согласно требованиям дресс-кода костюм для работы должен быть классического или делового стиля, но если возможны некоторые свободы в костюме, то он может быть слегка обыгран именно в этом стиле. Здесь можно классическую или деловую блузку заменить на кружевную, а стильной расклешенной юбкой до колена в клетку подчеркнуть свою женственность и индивидуальность.

Street Casual или стритстайл. Это яркий молодежный стиль. Этот стиль вовсе не связан с субкультурами и не принадлежит высокой моде. Данная разновидность стиля подразумевает комфорт без потери модного лоска.

Sport Casual. Спортивные элементы гардероба.

Субъективно:

Идея этого стиля – элегантность и простота.

Внешний вид женщины или ее стилистический образ в стиле casual профессионально грамотно определять словами – элегантно и демократично

При наличии стильных аксессуаров – элеганнтно и экстравагантно

В Smart casual – элегантно и романтично

В Business casual – элегантно и индивидуально


Стиль «уличный шик» он же «ашкан», он же «бохо-шик» (Boho-chic -англ.), он же «богемно-буржуазный».


Как распознать русскую даму за рубежом? По стразам, высоким шпилькам, вечернему макияжу и блесткам. Стиль «уличный шик» - популярен.

Однако, часто в российской интерпретации он превращается в экстравагантный ультра-шик и смотрится вульгарно. В то же время и вместе с тем, выглядеть красиво и ярко мечтает почти каждая женщина; и если правильно подойти к стилю «уличный шик» - это кратчайший путь к успеху стильного образа красавицы.

Объективно:

Основная характеристика стиля – вычурность и экстравагантность.

Границы стиля: трендовая модель или комплект трендовых вещей, но - до грани вульгарности.

Выбирая одежду в рамках стиля «уличный шик», правильно позабыть о «правильных правилах» стилистики и нейтральных тонах.

Черный, белый и бежевый оттенки одежды должны стать фоном, вспомогательными элементами, который оттеняет одну яркую или необычную максимально трендовую в данном сезоне модель любого кроя.

Это может быть юбка или блуза броского цвета, интересный рисунок или принт, крупная вышивка, узоры-нашивки в виде цветов или воланов.

Можно сочетать яркие ультрамодные вещи между собой и если это делать умело и со вкусом, то образ будет выглядеть сверх оригинально и вовсе не вычурно.

Субъективно:

Основная масса неравнодушных к своему внешнему виду женщин сегодня предпочитает именно данный стиль одежды.

Идея стиля «уличный шик» - мода и яркая красота.

Внешний вид женщины или ее стилистический образ в стиле «уличный шик», профессионально грамотно определять словами – трендово (модно) + шикарно (от слова - шик)


Фольклорный стиль - он же фолк, он же этно (этнос с греч. – народ).

Фольклорный стиль - он же фолк, он же этно – это стилистика одежды народов мира.

Необычайно интересный, неординарный фолк-этно-стиль зародился в 60-е годы в среде хиппи. Обращаясь к костюмам народов Востока и Африки, хиппи стремились выделиться из толпы, заявить о себе и своих взглядах на мир. С тех пор этно-стиль прочно занял свои позиции в моде, предоставляя возможность всем и каждому, при желании, проявить свою индивидуальность и личные предпочтения в костюме.

Особенность стиля – свобода, индивидуальность, удобство и жизнерадостность.

Объективно:

Крой и детали стиля зависят от того, к истории какого народа решила обратиться Мода на данный момент. Ограничений в фольклорной стилистике нет. Внешний вид вещей зависит от того, традиции какого народа были взяты за основу создания одежды. Но все же, основные похожие черты у этого стиля есть - это прямой либо трапециевидный крой: нет специальных выточек, подчеркивающих фигуру обладателя такой вещи. Человек, который носит такую одежду, чувствует себя свободно, и двигается непринужденно, хотя и объемной такую одежду назвать нельзя.

Для одежды фольклорной стилистики может использоваться практически любая ткань: шелк и легкие ткани, шерсть и плотные ткани, хлопок и лен. В идеале - ткани натуральные; поскольку натуральность – девиз фольклорного стиля.

Так же часто используется ткани с геометрическим рисунком и с орнаментом национальных костюмов.

Фольклорный стиль - это длинные платья и сарафаны, свободные блузы и брюки, плюс особенности стилистики, заимствованные из народных костюмов плюс наличие декоративности отделки: вышивка и кружева, рюши и шнуровка, бусинки и бисер, мех и шнуровка. Это – это уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, туники, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки и многое другое – все то, что мода взяла из вековой сокровищницы национальной одежды народов мира.

Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно, она подразумевает близость к природе. Данная стилистика – это одежда для дома и отдыха, которая вовсе не подходит для работы на представительских уровнях Компаний и Предприятий.

Рассмотрим самые популярные направления фольклорного стиля, их особенности и отличия.

Индийское этно

Благодаря этой стране, в современную моду вошло большое разнообразие стильной одежды. Это легкие туники, свободные белые блузы, изящные сари и разноцветные многоярусные юбки в пол.

В последнее время колоритная индийская одежда стала очень популярной, и многие модные дома демонстрируют ее на подиумах. Отличительной особенностью одежды в индийском стиле являются асимметрия, многослойность и драпировки различными способами.

Благодаря необычному дизайну и крою, такие вещи привлекают внимание и ярко выделяют из однообразной толпы.

Цвета. Основные цвета — это золотистый, оранжевый, красный, малиновый, оливковый, бирюзовый, синий, розовый, фиолетовый, зеленый, винный.

Принты. В основном это геометрические орнаменты и рисунок пейсли (декоративный восточный орнамент).

Материалы. Используют в основном натуральный шифон, шелк, атлас, лен, хлопок, шерсть. В качестве декора применяют вышивку, украшения камнями, бахрому и др.

Американское кантри

Этническая одежда американских жителей вобрала в себя сочетание традиционного гардероба южных штатов с элементами индейской культуры. В результате получилось весьма оригинальное смешение, ставшее культовым: ковбойские шляпы и сапоги, сексуальные ситцевые шортики, отороченные задорными белыми кружевами, нежные полупрозрачные романтические платья, замшевые сумки с бахромой, кожаные мокасины, расшитые бисером и яркие пояса, украшенные орнаментом в традиционном индейском стиле.

Характерной особенностью такой одежды является обязательное присутствие бахромы или нашивок (топы с бахромой, короткие жилеты украшенные бахромой) шорты и брюки, из кожи, свободные платья, юбки, туники и кардиганы, а также яркие принты.

Цвета. Основными оттенками являются песочный, бежевый, коричневый, терракотовый и бордовый. Можно добавить в небольших количествах белого, серого, черного, синего, желтого и зеленого цветов.

Принты. В основнов используються схематичные изображения индейской атрибутики (черепов бизонов, перьев, вигвамов…), индейцев, стилизованные образы птиц и животных, а также сверхъестественных существ.

Материалы. В основном используют натуральные материалы — трикотаж, хлопок, деним, кожа, шерсть. В качестве отделки часто применяються металлизированные элементы, мех, вышивка, бахрома, перья.

Аксессуары. Серьги с индейской символикой, из бисера и перьев, широкие пояса на бедрах, огромное количество бус и браслетов.

Африканские элементы

Этот один из самых популярных этнических стилей, отличается страстным темпераментом и ярким колоритом. Благодаря яркой выразительности африканских мотивов, многие известные дизайнеры используют их в своих работах: необычные принты с племенными орнаментами, насыщенный колер натуральных тканей, крупные, броские аксессуары нестандартных форм.

Еще одна особенность этого стиля в том, что он является наиболее узнаваемым.

Цвета. Основные цвета – это терракотовый, песочный, синий, хаки, красный, белый кофейный и различные их сочетания.

Принты. Анималистические, геометрические, цветочные и растительные узоры, схематичные орнаменты, звериные окрасы (зебра, леопард,).

Материалы. Лен, хлопок, шелк, шерсть, кожа. В декоре используются меха, бахрома, дерево, камни, перья и когти птиц и животных.

Аксессуары. Это много браслетов — деревянные или металлические, массивные ожерелья и серьги из природных материалов, таких как клыки и когти животных, перьев птиц, различные амулеты, разноцветные бусы; пояса на талию; на голову повязки и платки, завязанные разными способами.

Греческий стиль

Одежда в греческом стиле является олицетворением простоты и женственности. В Древней Греции все было подчинено красоте и практичности. Естественно это отразилось и на костюмах гречанок.

Отличительные особенности такой одежды – это платья с завышенной талией, длинной в пол, из натуральных тканей, красиво и свободно ниспадающие и скрывающие все недостатки фигуры. Туники свободного покроя.

Принты. Национальный схематичный орнамент.

Греческий стиль по праву считается одним из самых элегантных стилей одежды. Платья в греческом стиле подходят для любого типа фигуры. Они отлично скрывают недостатки фигуры и выгодно подчеркивают ее достоинства.

Одежда в греческом стиле подходит как для повседневной носки, так и в качестве вечернего варианта.

Египетский стиль

Культура одежды одной из древнейших цивилизаций мира тесно связаны с религией и культурными ценностями древних египтян. На протяжении всего времени развития древнеегипетской цивилизации, предпочтения египтян в одежде изменялись незначительно. Во всех моделях прослеживаются прямые линии, простой крой, четкие геометрические фигуры.

Принты. Национальный схематичный орнамент.

Совершенство и простота египетского этнического стиля одежды привлекает внимание модных дизайнеров, поэтому мотивы этого стиля очень часто можно встретить в модных коллекциях

Японский стиль

Прообраз его – кимоно. Стоячие воротнички, короткие или, наоборот, широкие рукава, использование шелка,

Принты: узоры в виде иероглифов составляют основу стиля.

Цвета его либо очень яркие в своих сочетаниях, либо, напротив, спокойные, приглушенные.

Восточный стиль

Он навевает мысли о жарких странах и загадочных восточных женщинах.

Традиционно одежда в восточном стиле выполняется в ярких цветах и непременно украшается затейливыми орнаментами в виде цветов.

Европейские элементы этники

Юбки плиссе и принт ткани - клетка – Англия и Шотландия

Орнамент графический национальный – Норвегия

Русские мотивы в этно моде

Традиционные русские наряды включают в себя свободные сарафаны, меховые шапки и шубы, шубы из овчинки - дубленки, пуховые или цветастые платки. Типичным украшением служила вышивка, цветочные узоры, набивной орнамент на ткани, одежда обильно декорировались кружевом. Цвета преобладали яркие, жизнеутверждающие: малиновые оттенки, красный, зеленый. Пользовались популярностью натуральные ткани: льняные и шелковые, ценился также бархат и ситец.

Субъективно:

Женщина может быть многоликой: она может сочетать в себе строгость консерватизма классики и кокетливую легкость романтики, изысканную индивидуальность стиля ретро и демократичную простоту стиля казуал; а так же может обратиться к истокам самобытности и колориту других стран и быть очень яркой и экстравагантной.

Идея стиля фолк – это свобода и индивидуальность.

Внешний вид женщины или ее стилистический образ в стиле «фолк», можно определять разными профессиональными словами образов стилистики:

Например: женственно и элегантно – греческая стилистика платья кроя под грудь, темпераментно и ярко – африканская стилистика, выразительно и ярко – индийская стилистика, загадочно и темпераментно – восточная стилистика.

Однако,
Внешний вид женщины или ее стилистический образ в любом из направлений стиля «фолк», профессионально грамотно определять словами – очень индивидуально + очень экстравагантно.



Спортивный стиль.

Спортивный стиль – это не только одежда для занятий спортом - спортивным является скорее характер гардероба – это одежда для энергичных, ярких и динамичных женщин.

Объективно:

На сегодняшний день спортивных видов одежды очень много.

Среди них есть не только привычные для нас, но и совсем новые варианты одежды.

Базовые вещи, используемые в спортивном стиле:

куртки-ветровки и тёплые модели курток; футболки, топы, толстовки; комбинезоны и полукомбинезоны различной степени утеплённости; бриджи, велосипедки; платья, сарафаны; юбки в cкладку; шорты и брюки св
Вещи функциональные и вещи эмоциональные
Более 50% наших продаж – это продажи, основанные на эмоциональной потребности.

Продажа, основанная на эмоциональной потребности - это такая продажа,

когда покупателю функционально ничего не нужно, поскольку фактически у него все есть; но с учетом яркости, привлекательности и качества нашего ассортимента в совокупности с доступной ценой на него, часто у него возникает потребность (желание) порадовать себя, любимую, новой красивой и достойной вещью.

Для того чтобы правильно предлагать вещи при эмоциональной потребности нам

необходимо понимать, что психологически вещи воспринимаются средним классом покупателей (женщинами) следующим образом:

- Вещи функциональные – это те вещи, которые удовлетворяют чисто физиологические и социально-необходимые (принудительные) потребности человека.

- Вещи эмоциональные – это те вещи, которые удовлетворяют личностные социально значимые потребности человека; и которые напрямую влияют на его мироощущение, мировосприятие и настроение; т.е. дают человеку эмоции со знаком плюс.

Внимание, вспоминаем:

Наш сегмент рынка – наш идеальный покупатель - это женщины в возрасте от 20 до 55 лет размерный ряд 42 – 54 среднего уровня дохода с правильными психо-половыми ценностями, главными из которых являются семья и дети.

Средний уровень дохода – это средний, разумный и ограниченный уровень потребления вещей, зависящий напрямую от условий погоды, обстоятельств социума и кошелька покупателя.

Вещи функциональные для покупателей среднего класса – это совокупность – «Я», мое тело + необходимость в вещи по соотношению к погоде, обстоятельствам и социуму.

Естественно, что эти вещи должны быть максимально привлекательными, стильными и модными. Но - это потом...

В первую очередь – это нужда, т.е. необходимость в определенной вещи.

Вещи функциональные практически невозможно продать при эмоциональной потребности - просто так, без необходимости в них.

К вещам функциональным для среднего класса на 70% - верхняя одежда, брюки, юбки, жакеты и пиджаки; частично – категория блуз, платьев и аксессуаров.

Например, категория «Верхняя одежда» - пальто.

Имея два-три пальто – новых, модных и стильных - покупательница скорее всего не возжелает наше пальто, каким бы эффектным и супер-модным оно ни было… Еще одно пальто ей просто не нужно… Ей достаточно на сезон тех пальто, которые у нее уже есть; поскольку сезон не вечен, поскольку придет другой сезон, поскольку в новом сезоне будет в моде другие пальто, поскольку ее наличные совсем не безграничны, поскольку у нее есть масса других потребностей и в большей степени необходимых денежных трат…

То же самое и брюки...

Есть двое или трое сезонных базовых брюк темного цвета , и следующие - очередные -брюки практически не нужны покупательнице… А фраза – «еще одни брюки в Вашем гардеробе не будут лишними» – не есть на 100% веский аргумент… В ответ можно получить гораздо более весомый: «нет лишних денег на лишние брюки, поскольку они реально - лишние…»


Рассмотрим более подробно основные группы вещей нашего ассортимента по соотношению к вещам функционального и эмоционального спроса. Одежда дамского гардероба подразделяется на следующие основные категории - группы вещей:

1. Платья

2. Блузы - и это непосредственно сами блузы;

а так же их производные: топы, футболки, водолазки, рубашки, джемпера, туники и т.п.

3. Пиджаки, жилеты и жакеты

4. Аксессуары (платки, шарфы, палантины и сумки; бижутерия)

5. Юбки

6. Брюки

7. Верхняя одежда


1. Платья.

Платья в нашем ассортименте на 90% - это вещи эмоциональные.

Исключение составляют офисные платья строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.

Платье – самая эмоционально сильная позиция для женщин из всех групп дамского гардероба, поскольку:

платье - полностью САМОДОСТАТОЧНАЯ вещь, которая сразу, однозначно и в полной мере удовлетворит максимально эмоционально сложные потребности покупателя; поскольку полностью меняет образ (внешний вид) женщины.

Например: шарф, яркой расцветки, или стильная бижутерия поднимут нам настроение, сделают наш наряд более эффектным и стильным; но не коим образом, не поменяют полностью наш внешний вид.


2. Блузы.

Блузы в нашем ассортименте так же на 90% - это вещи эмоциональные.

Блузы – вторая по значимости эмоционально сильная позиция из всех групп дамского гардероба, поскольку они (блузы) значительно меняют наш внешний вид, делают наш образ иным – по-новому эффектным и стильным, и – соответственно - поднимают нам настроение.

Исключение составляют офисные блузы строго классического кроя и цвета без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.


3. Пиджаки, жилеты и жакеты.

Как правило - пиджаки, жилеты и жакеты в дамском гардеробе лишь на 30% могут быть вещами эмоциональными.

В то же время и вместе с тем, именно в нашем ассортименте данная категория товара в сезон продаж с марта месяца и по сентябрь включительно на 70% становиться вещами эмоционального спроса.

Мы стараемся формировать данную группу одежды таким образом, чтобы минимизировать в ней скучные однотонные классические цвета и упрощенные по стилистике модели строго классической стилистики. Приоритетом наших коллекций мы выбираем яркие трендовые цвета сезона (например: цвета пиджаков горчица, электрик, корал…), необычность кроя модели (сюртуки, косухи…), эффектные принты (калейдоскопы цветов и букетов)… И очень часто мы продаем вещи из данной группы товара нашим покупателям «просто так» - на эмоциях; поскольку наше соотношение «вещь-цена» дает возможность нашим дамам вспомнить о таких наименованиях «как бы случайно», и использовать эти вещи как стильную верхнюю одежду взамен серых унисексовых ветровок на прохладную весенне-летнюю погоду…

Исключение в данной категории ассортимента составляют пиджаки строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.


4. Аксессуары - платки, шарфы, палантины, сумки и бижутерия на 90% в нашем ассортименте - это вещи явно эмоциональные.

Однако часть дам среднего класса - до сих пор их не носит, поскольку либо не «видит в них функциональной необходимости», либо не понимает их эмоциональной составляющей, либо просто не умеет их носить.

В то же время и вместе с тем, стиль человека и его образ в конечном итоге

складывается из совокупности всей одежды на нем вообще; причем самыми яркими штрихами стиля являются как раз именно аксессуары.

Сумки, как аксессуар, в нашем ассортименте так же на 90% являются

вещами эмоционального, а не функционального спроса.

Мы формируем коллекции сумок из лака, замши, цветной кожи в

совокупности с различной яркой фурнитурой - что делает их эффектными, стильными и не похожими одна на другую. Именно данная «яркость» сумок в совокупности с достаточно доступной ценой на них в том случае, если мы умело проводим их презентацию, вызывают у покупателей желание «Хочу» порадовать себя новым и эффектным аксессуаром.


5. Юбки и брюки в большинстве своем – это функциональные вещи.

В целях придания большей стройности дамскому силуэту и удобства подбора верха комплекта одежды, как правило, в дамском гардеробе чаще всего преобладают юбки и брюки темных классических тонов (черный, синий и серый) достаточно простого стандартного кроя. Это классические юбки «карандаши», брюки классического кроя, спортивные брюки «лосины».

Данная категория вещей в большинстве своем не изменяет наш внешний вид и образ. Она является лишь базой для создания определенного силуэта и стиля, и, как правило, эти вещи не заметны для постороннего глаза.

Исключение в данной группе ассортимента составляют юбки и брюки яркой палитры цветов или расцветки; а так же юбки и брюки нестандартного кроя и юбки в пол.

Яркий низ или низ необычного кроя меняет наш вид и образ, делает их более эффектными, индивидуальными и стильными.


6. Категория вещей – верхняя одежда – на 80% - это одежда функциональная.

В данной категории – вещами эмоциональными могут быть лишь яркие или

светлые вещи не на каждый день в том случае, если покупатель принадлежит к «верхушке» среднего класса, т.е. имеет средства позволить себе купить яркую функциональную вещь не для удовлетворения функциональной нужды, а для удовлетворения эмоциональной потребности.


Иными словами:

Вещи эмоциональные – это яркие и эффектные вещи, которые соприкасаются с нашим лицом; либо юбки и брюки яркой цветовой палитры и нестандартного модного в данном сезоне кроя, которые могут явно в лучшую сторону изменить наш внешний вид и образ;
и соответственно, поднять нам настроение и эмоциональный тонус.
вещи функциональные - это вещи классических не ярких цветов или цветов «приглушенных», т.е. не ярких в цветовом спектре восприятия; без изысков кроя и фурнитуры, которые не меняют наш внешний вид и образ, и соответственно практически не влияют на наше эмоциональное настроение.

Итак:
вещи эмоциональные - это именно те вещи, которые правильно предлагать при эмоциональной потребности - просто так, без необходимости в них;
и в том случае, если к Вам пришел покупатель с эмоциональной потребностью –
Ваша задача начать презентацию нашего ТП именно с ярких эмоциональных вещей;
а никак не демонстрировать им вещи функциональные - черные брюки казуал, темных тонов юбки карандаши, классического цвета и кроя функциональные платья и блузы.
Обратите внимание на то, что иногда покупателю бывает важно знать состав примеряемой вещи
Важно знать:
  • Что такое вискоза: Вискоза, "tactel", "tencel", "micro modal"
    Практически в составе каждой ткани сегодня присутствует вискоза.
    Вискоза – это целлюлоза, натуральное волокно, созданное химическим путем. Вискоза - приятный на ощупь материал, гигиеничный и не накапливает статического электричества. Основные свойства вискозы таковы, что в холодную погоду она сохраняет тепло нашего тела; а в теплую погоду в одежде из такой ткани нам не будет жарко.
    Основная масса покупателей знает о вискозе лишь то, что это натуральный материал.
    И, чтобы не возникло двоякой ситуации в процессе примерок и рассказа о составе внешне совершенно разных вещей, Вы должны знать следующее: вискозные ткани изготавливаются сегодня в зависимости от их назначения для определенного вида одежды, а их назначение может быть совершенно различным: т.е. при использовании различных технических методов получаются ткани с различными характеристиками.
    Технологии производства сегодня таковы, что позволяют изготовить вискозную ткань визуально и по тактильным ощущениям идентичную шелку, хлопку, шерсти и льну. Внешний вид ткани, ее толщина и ее мягкость зависят от толщины и извилистости волокон.

  • Что такое синтетика:
    Важно так же знать, что синтетические составляющие (лайкра, полиэстер, полиамид и др.) добавляются в ткани для того, чтобы вещи хорошо держали форму, долго носились и практически не мялись.

  • Что такое вещи из искусственных тканей
    Важно так же понимать и доносить до покупателей, что вещи полностью из искусственных волокон сегодня – в 21 в – это совсем не те вещи, что были вчера. Инновации и новые технологии позволяют сегодня изготавливать искусственные ткани, которые максимально гигиеничны, гигроскопичны, приятны к телу и гипо-аллергенны + вещи из таких тканей хорошо держат форму, долго носятся и практически не мнутся.
Схема Презентации модели от СВОЙСТВ СТИЛИСТИКИ: Стиль + Микс + Декор или Цвет или Принт + Привязка к Моде + Стилистич. субъеткивный образ КАЖДОЕ СВОЙСТВО СТИЛИСТИКИ НАУЧИТЕСЬ ПЕРЕВОДИТЬ В ВЫГОДЫ ДЛЯ КЛИЕНТА
Домашнее задание к уроку
для менеджеров торгового зала:

1. Выучить и на практике разобраться с основными базовыми и распространенными стилями: классический стиль и его производные - деловой стиль и платье-футляр;
романтический стиль, стиль «ретро», сasual style – стиль «казуал», стиль «уличный шик», фолклорный стиль (фолк стиль; этно-стиль), спортивный стиль, сolor blocking – стиль колорблок.
2. Выучить с осознанным понимание слова фешион индустрии:
Мода
Стиль одежды
Стиль вещи
Микс стилистики
Модный Тренд
Тенденция
Принт
Бренд в мире Моды
Ведущие Бренды;
3. Выучить с осознанным пониманием:
а) виды принтов и слова принтов
б) виды декора и слова декора