Настойчивость - это умение добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние трудности - важное качество в жизни человека успешного человека.
Что нам мешает быть настойчивым?
Как правило, мешает нам быть настойчивым страх быть навязчивым и переживания по данному поводу.
Как только мы говорим себе: "я буду настойчив, но главное - не навязчив" - мы сразу же закрываем - перечеркиваем в себе возможность развивать данное свойство характера.
Здесь важно понимать следующее - все дело в нашем языке, т.е. в нашей речи.
И если мы говорим, что мы "настойчиво копаем яму" - мы считаем, что это нормально. Но если мы скажем, что "мы навязчиво копаем яму", то выглядеть это будет как психическое отклонение. По отношению к предметам - это так.
В то же время и вместе с тем, если мы говорим о людях, например -
"я настойчиво предлагаю клиенту товар, т.е. неоднократно презентую его и говорю о выгодах его для клиента ";то настойчивость и навязчивость – это будет одно и то же, поскольку:
- у клиента свой план и своя стратегия - обойти несколько магазинов, чтобы выбрать лучшее
- у продавца свой план и своя стратегия - ему нужно доказать другому человеку, что его предложение самое лучшее.
В отношениях с людьми поставьте знак равенства между настойчивостью и навязчивостью; т.е. разрешите себе быть навязчивым - и это приведет вас к успеху
Настойчивость - это такой же навык, как и всё остальное, допустим, навык вождения.
Как тренировать настойчивость? Просто.
Настойчивость = регулярные действия + терпение, которые приводят к цели.
Чтобы хорошо водить машину, мы вновь и вновь садимся за руль и терпеливо накатываем километр за километром. При этом мы иногда делаем ошибки - нарушаем правила движения и попадаем в мелкие дтп - но при этом мы очень хотим виртуозно ездить на авто - и поэтому мы снова и снова садимся за руль, понимая, что с каждым разом мы в своих действиях мы продвигаемся дальше и дальше --- и в конечном итоге приближаемся к цели.
Чтобы хорошо продавать, нам также необходимо снова и снова входить в контакт с разными клиентами и терпеливо общаться с ними, выявляя их потребности, презентуя наше УТП и работая с их возражениями. При этом мы так же иногда делаем ошибки и попадаем в различные мелкие казусы, когда клиент говорит нам "Вы мне мешаете - сама посмотрю". Но если мы хотим профессионально продавать, то нам нужно снова и снова начинать все с самого начала и оттачивать свое мастерство, чтобы каждый раз приближаться к цели и менять свое личное количественное соотношение "нет" клиента - когда в самом начале нам на одно "да" десять раз говорят "нет", потом пять, потом три, а потом и того меньше.
Важно понимать, что настойчивость не имеет ничего общего с упрямством и назойливостью. Упрямство и назойливость = это тоже очень много действий,
только они не несут за собой никаких результатов. Поэтому важно следить за тем, чтобы ваши действия давали определённые результаты; то есть, чтобы вы двигались вперёд, а не стояли на месте.