Бизнес по продажам на маркетплейсах: с чего начать

Одним из самых перспективных направлений и способов современной торговли являются маркетплейсы. Благодаря большому трафику и огромному количеству покупателей продавцы здесь могут иметь высокий товарооборот и, соответственно, отличную прибыль. Цены на фулфилмент для маркетплейсов зависят от компании-партнера.

Что такое маркетплейс

Сами по себе маркетплейсы представляют собой очень большие онлайн витрины, на которых выставлена продукция большого количества компаний и предпринимателей. Продавцы таким образом могут сильно расширить свою клиентскую базу, покупатели – приобретать товары в одном месте, не прыгая по сайтам отдельных продавцов. 

Как начать

Перед запуском своего интернет-магазина на площадке маркетплейса, необходимо зарегистрировать свой бизнес, так как интернет-площадки работают только с ЮЛ. Поэтому придется стать  либо самозанятым, либо зарегистрировать ИП, либо открыть свое ООО с основной или упрощенной системой налогообложения (самозанятые платят налог на профессиональный доход и могут продавать только товары, произведенные своими руками).

Следующий шаг – выбор площадки, где вы планируете продавать. Здесь определяющим фактором будет совпадение ассортимента ваших товаров и специализации маркетплейса (Ozon – техника и товары для дома, Wildberries – одежда, обувь, косметика и детские товары, Яндекс Маркет и Мегамаркет — продукты питания).

Далее подается заявка для регистрации на маркетплейсе с прикреплением всех необходимых документов и подтверждается оферта (обязательно с ней ознакомьтесь, впоследствии изменить условия будет невозможно). Срок проверки документов и подтверждения заявки обычно составляет не более двух-трех дней.

По завершение регистрации и после одобрения заявки можно начинать заполнять карточки товаров и выходить на продажи.

Начинать лучше с реализации товаров, которые будут отвечать некоторым критериям:

  • средняя цена – до пяти тысяч рублей;
  • размеры и вес должны быть небольшими – до 5 см. и до полутора килограмм (легко хранить и перевозить);
  • продукция повседневного спроса;
  • товары, пользующиеся активным спросом.

Какие задачи можно решить, торгуя на маркетплейсах

Онлайн торговля на маркетплейсах может решить сразу несколько бизнес-задач:

  1. Активный, постоянно растущий трафик.
  2. Лояльно настроенные покупатели.
  3. Готовые бизнес-решения.
  4. Налаженные процессы и рабочие инструменты.
  5. Возможность совмещать торговлю на нескольких площадках.
  6. Возможность доставки заказов клиенту несколькими способами.
  7. Лояльные условия сотрудничества для новичков.
  8. Продуктивный канал продаж.
  9. Различные методы продвижения.

Кому выгодно

Размещение товаров на площадках маркетплейсов выгодно нескольким категориям предпринимателей:

  1. Начинающим.
  2. Опытным бизнесменам, которые раньше вели сое дело только офлайн.
  3. Не достигшим заметных успехов в самостоятельной интернет-торговле и соцсетях.
  4. Расширяющимся компаниям.

Что разрешено продавать и реализация каких товаров запрещена

Далеко не каждый тип товаров можно реализовать через маркетплейс. Можно продавать одежду и обувь, печатные издания, приборы бытовой техники, мебель, посуду, товары для животных, косметику, бижутерию и пр.

Запрещено продавать лекарственные товары, алкогольную и табачную продукцию, растения, животных, товары с коротким сроком годности, антикварные изделия, оружия, пиротехнику, наркотические вещества и другие товары, запрещенные законодательством РФ.

Как продавец, вы обязаны следить за соблюдением вашей фирмой требований маркетплейса:

  1. Высокое качество продукта
  2. Привлекательный внешний вид
  3. Правильная упаковка и маркировка.

Также, выбирая товар для продажи, вам нужно оценить существующий на него спрос и уровень конкуренции в этой нише рынка, а также составить прогноз оборачиваемости товара.

Добавить комментарий