Одним из самых перспективных направлений и способов современной торговли являются маркетплейсы. Благодаря большому трафику и огромному количеству покупателей продавцы здесь могут иметь высокий товарооборот и, соответственно, отличную прибыль. Цены на фулфилмент для маркетплейсов зависят от компании-партнера.
Что такое маркетплейс
Сами по себе маркетплейсы представляют собой очень большие онлайн витрины, на которых выставлена продукция большого количества компаний и предпринимателей. Продавцы таким образом могут сильно расширить свою клиентскую базу, покупатели – приобретать товары в одном месте, не прыгая по сайтам отдельных продавцов.
Как начать
Перед запуском своего интернет-магазина на площадке маркетплейса, необходимо зарегистрировать свой бизнес, так как интернет-площадки работают только с ЮЛ. Поэтому придется стать либо самозанятым, либо зарегистрировать ИП, либо открыть свое ООО с основной или упрощенной системой налогообложения (самозанятые платят налог на профессиональный доход и могут продавать только товары, произведенные своими руками).
Следующий шаг – выбор площадки, где вы планируете продавать. Здесь определяющим фактором будет совпадение ассортимента ваших товаров и специализации маркетплейса (Ozon – техника и товары для дома, Wildberries – одежда, обувь, косметика и детские товары, Яндекс Маркет и Мегамаркет — продукты питания).
Далее подается заявка для регистрации на маркетплейсе с прикреплением всех необходимых документов и подтверждается оферта (обязательно с ней ознакомьтесь, впоследствии изменить условия будет невозможно). Срок проверки документов и подтверждения заявки обычно составляет не более двух-трех дней.
По завершение регистрации и после одобрения заявки можно начинать заполнять карточки товаров и выходить на продажи.
Начинать лучше с реализации товаров, которые будут отвечать некоторым критериям:
- средняя цена – до пяти тысяч рублей;
- размеры и вес должны быть небольшими – до 5 см. и до полутора килограмм (легко хранить и перевозить);
- продукция повседневного спроса;
- товары, пользующиеся активным спросом.
Какие задачи можно решить, торгуя на маркетплейсах
Онлайн торговля на маркетплейсах может решить сразу несколько бизнес-задач:
- Активный, постоянно растущий трафик.
- Лояльно настроенные покупатели.
- Готовые бизнес-решения.
- Налаженные процессы и рабочие инструменты.
- Возможность совмещать торговлю на нескольких площадках.
- Возможность доставки заказов клиенту несколькими способами.
- Лояльные условия сотрудничества для новичков.
- Продуктивный канал продаж.
- Различные методы продвижения.
Кому выгодно
Размещение товаров на площадках маркетплейсов выгодно нескольким категориям предпринимателей:
- Начинающим.
- Опытным бизнесменам, которые раньше вели сое дело только офлайн.
- Не достигшим заметных успехов в самостоятельной интернет-торговле и соцсетях.
- Расширяющимся компаниям.
Что разрешено продавать и реализация каких товаров запрещена
Далеко не каждый тип товаров можно реализовать через маркетплейс. Можно продавать одежду и обувь, печатные издания, приборы бытовой техники, мебель, посуду, товары для животных, косметику, бижутерию и пр.
Запрещено продавать лекарственные товары, алкогольную и табачную продукцию, растения, животных, товары с коротким сроком годности, антикварные изделия, оружия, пиротехнику, наркотические вещества и другие товары, запрещенные законодательством РФ.
Как продавец, вы обязаны следить за соблюдением вашей фирмой требований маркетплейса:
- Высокое качество продукта
- Привлекательный внешний вид
- Правильная упаковка и маркировка.
Также, выбирая товар для продажи, вам нужно оценить существующий на него спрос и уровень конкуренции в этой нише рынка, а также составить прогноз оборачиваемости товара.